ФОР МОУСТ (Four Most), английская бит-группа. Cвоеобразный и довольно популярный в первой половине 1960-х годов квартет из Ливерпуля был одной из главных, но лишь отчасти оправдавших себя надежд Брайана Эпстайна. Среди немалочисленных коллег по мерси-биту они выделялись безупречно-аккуратными аранжировками, чистым звучанием и комическим талантом, что помогло им по окончании эпохи бита найти себя в сатирических эстрадных шоу.
Основатели группы Брайан О'Хара и Билли Хэттон познакомились еще в 1956 г., когда вместе поступили в ливерпульскую среднюю школу Блюкоут Граммар, но в то время играли порознь: Билли со своим комбо — кантри-энд-вестерн, а Брайан — в школьном скиффл-бэнде. Только в 1958, обсудив ситуацию на местной сцене, они решили сделать группу «не похожую на другие». Так на свет появились THE FOUR JAYS: Брайан О'Хара (Brian O'Hara, p. 12 марта 1942, Ливерпуль; соло-гитара, вокал), Джо Бауэрс (Joey Bowers; ритм-гитара), Билли Хэттон (Billy Hatton, p. 9 июня 1941, Ливерпуль; бас) и Брайан Редмен (Brian Redman; барабаны).
Оставаясь любителями (днем О'Хара служил клерком в бухгалтерии, а Хэттон был помощником юрисконсульта), они начали разъезжать по округе, выступая на танцах или школьных вечеринках с репертуаром из текущих поп-хитов; за три года добились высокого профессионального уровня и репутации местных звезд, а 1 марта 1961 оказались одной из самых первых бит-групп, которым открыл свои двери клуб The Cavern. (THE BEATLES дебютировали там только двадцать дней спустя.) В ноябре 1961 Джо Бауэрс женился и расстался со своей гитарой. Его место занял Майк Миллуорд (Mike Millward, p. 9 мая 1942, Бромборо, Чешир; гитара и вокал), который годом раньше переехал в Ливерпуль, чтобы работать инженером, а вечерами играл с Kingsize TAYLOR AND THE DOMINOS.
В сентябре 1962 Редман, которого больше интересовали кантри и рокабилли, ушел к Sonny WEBB AND THE CASCADES, а за барабаны сел студент архитектуры Дэйв Лавлэди (Dave Lovelady, p.16 октября 1942, Литерлэнд, около Ливерпуля).
Два месяца спустя, когда ее состав, наконец, установился, группа решила уйти в профессионалы, в связи с чем сменила название на THE FOUR MOSTS.
С началом «битломании» они неизбежно попали на заметку к Эпстайну, который в июне 1963 стал их менеджером, предложил изменить название на менее однозначное THE FOUR MOST и обеспечил контракт с Parlophone. Месяц спустя вышла их первая «сорокапятка» с ранней песней Леннона и Маккартни Hello, Little Girl. Она была спродюсирована Джорджем Мартином и к октябрю, на волне «ливерпульской лихорадки», достигла 9-й строки в британских чартах.
В декабре группа появилась в битловских Рождественских шоу в зале лондонского отеля Finsbury Park Astoria. В феврале 1964 вышел их второй сингл, снова с битловской (но в этот раз написанной специально для них) балладой I'm In Love(№ 17). В начале мая они, вместе с Силлой Блэк, получили восьмимесячный ангажемент в эстрадном шоу Startime в театре London Palladium, а еще одна баллада, A Little Loving Расса Элквиста, стала их крупнейшим хитом (№ 6).
Дальнейшие достижения THE FOUR MOST были все менее и менее значительными: в августе 1964 они попали в чарты с How Can I Tell Her (№ 33), веселым поп-маршем Джона Картера и Кена Льюиса (THE IVY LEAGUE), а в начале 1965 спели кавер первого хита THE FOUR TOPS Baby I Need Your Lovin' (№ 24), что повлекло за собой конфликт между Motown и EMI, которая обязалась не издавать британские версии хитов империи Горди.
В том же 1965 THE FOUR MOST спели I Love You Too в эпизоде фильма GERRY AND THE PACEMAKERS Ferry Cross The Mercy, провели длительное британское турне с Силлой Блэк и Пи-Джей Проби, выпустили составленный, в основном, из кавер-версий текущих американских хитов альбом First AND Four most , а также неудачный сингл Everything In The Garden и Girls Girls Girls — из репертуара THE COASTERS и Элвиса — который принес им последний успех в чартах (№ 33).
В сентябре 1966 г. Миллуорд, у которого обнаружилась лейкемия, был вынужден покинуть сцену (в конце года он умер в одной из лондонских клиник). Его сменил Билл Паркинсон (Bill Parkinson; ритм-гитара, вокал). Той же осенью THE FOUR MOST сделали для Parlophone не слишком интересную версию битловской Here, There And Everywhere и последнюю «сорокапятку» c Auntie Maggie's Remedy Джорджа Формби, после чего перешли на CBS, а в 1968 выпустили столь же неуспешный (хотя и неплохой по сути) сингл с кавером Apples, Peaches, Pumpkin Pie, хита JAY AND THE TECHNIQUES. В 1969 вышли «сорокапятки» Rosetta (ее спродюсировал Пол Маккартни, который играл в ней на фортепиано, что не спасло песню от провала) и Easy Squeezy .
Конец 60-х и начало 70-х годов группа провела, выступая в эстрадных театрах, в 1969 г. записала под именем FORMAT новую битловскую песню Maxwell's Silver Hammer (она тоже канула без следа) и в конце концов, растворилась среди исполнителей сатирических куплетов, песенок довоенного мюзик-холла и пародий.
Паркинсон позже играл в группе Тома Джонса, сочинил знаменитый поп-хит Нила Рида Mother Of Mine (№ 2) и разбогател, откопав у себя во дворе горшок с золотыми соверенами! В целом, THE FOUR MOST, разумеется, крупно повезло с песнями THE BEATLES, но не повезло с продюсером, ибо Мартин видел в них обычную поп-группу и не разглядел их пародийно-сатирического потенциала, что помогло близким по духу THE BARRON KNIGHTS удержаться в седле до начала 90-х годов.
Дискография:
First AND Four most (PARLOPHONE, 1965) The Four most Sound (PARLOPHONE, EP, 1964) How Can I Tell Her (PARLOPHONE, EP, 1964)